Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Неудачинская средняя общеобразовательная школа
    Адрес:
    632103 Новосибирская область, Татарский район, д. Неудачино, ул. Центральная 56
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Неудачинская средняя общеобразовательная школа
    Адрес:
    632103 Новосибирская область, Татарский район, д. Неудачино, ул. Центральная 56
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Неудачинская средняя общеобразовательная школа
    Адрес:
    632103 Новосибирская область, Татарский район, д. Неудачино, ул. Центральная 56
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    29 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    632103 Новосибирская область, Татарский район,с. Неудачино, ул. Центральная 56
    Площадь:
    480 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Пандус, кнопка вызова.



О специальных условиях питания

    I. Условия организации горячего питания:
    В МБОУ Неудачинской СОШ для организации горячего питания имеет помещение столовой общей площадью – 46 кв.м., в том числе:
    - обеденный зал на 40 посадочных мест, площадью 20 кв.м.
    - моечное отделение, площадью 12 кв.м.
    - кухня, площадью 15 кв.м.
    - подсобные помещения площадью 3 кв.м.
    Питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы школы вопрос о питании занимает одно из важнейших мест.
    На 01.09.2019 год, в школе обучается 91 детей.
    Горячим питанием охват обучающихся в настоящее время составляет 100%.
    10 обучающихся с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питание: обучающиеся до 11 лет на сумму - 123, 00 рубля, с 11 лет - 140,00 рублей.
    В школе имеется кухня и обеденный зал на 40 человек.
    На кухне имеются стенды, где отражены правила мытья и обработки посуды, оформлен уголок, где помещены правила поведения обучающихся за столом, меню на каждый день, информация о роли правильного питания и профилактике заболеваний.
    Кухня обеспечена всем необходимым оборудованием: посудой и моющими средствами.
    В зале организовано дежурство учителей. Работники пищеблока обеспечены спецодеждой.
    Медосмотр проходят систематически и своевременно за счет работодателя.
    Приготовление блюд осуществляется в соответствии с требованиями САНПиН.
    Обязательно в рацион входят молочные продукты, белки, а именно: молоко, творог, яйца обязательно овощи. Приготовление пищи осуществляется по технико-технологическим картам, используя типовой рецептурный сборник для ОО.
    Проводится тематические дни: рыбный, овощной, мясной.
    II. Описание системы охраны:
    1. МБОУ Неудачинская СОШ: 632103, Новосибирская область, Татарский район, деревня Неудачино, улица Центральная, 56.
    2. Контрольно-пропускной режим: контрольно-пропускной режим осуществляется круглосуточно вахтёрами и сторожами;
    вход посетителей по документам, удостоверяющих личность, с записью в журнал регистрации посетителей.
    3. Установлена внутренняя и наружная система видеонаблюдения.
    4. Плановый инструктаж с сотрудниками по организации безопасного пребывания детей в школе проводится 2 раза в год на производственных совещаниях (сентябрь, январь).
    5. Плановый инструктаж с детьми проводится 2 раза в год: 1 декада сентября, 1 декада января, на классных часах.
    6. График осмотра ОУ на наличие посторонних предметов: каждые 2 часа ведется осмотр дежурными сторожами и уборщиками служебных помещений.
    7. Учебная эвакуация: ежегодно (сентябрь, ноябрь, январь, март май) – практическая отработка навыков эвакуации.



О специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, АПС, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
    • проведение мероприятий по ПДД;
    • проведение мероприятий по электробезопасности;
    • проведение мероприятий по пожарной безопасности;
    Во всех кабинетах имеются аптечки первой помощи.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа тесно сотрудничает с Неудачинским ФАП.
    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту, приспособленных для использования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Неудачинской СОШ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    -электронной почтой;
    -выходом в Интернет;
    -разработан и действует школьный сайт.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.
    В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Электронная школа НСО.
    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
    Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, рабочие места учащихся подключены к интернет-каналу.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
    Школа подключена к сети Интернет. Единое информационное пространство обеспечивает эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В кабинете медиатеки (библиотеке) имеется в наличие и постоянно пополняется база мультимедийных пособий по различным предметам.

    Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо»
    Приложение по обучению чтению
    Игры для детей на развитие внимания, памяти, логики
    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Видеоуроки
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МБОУ Неудачинской СОШ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      • мультимедийные средства:
      • мультимедийные проекторы;
      • интерактивные доски;
      • телевизоры;
      • компьютеры, ноутбук;
      • принтеры, сканеры;
      • версия официального сайта школы для слабовидящих;
      • имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;
      Используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов установливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
      Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
      Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Нейфельд Екатерина Гергардовна
    Петерс Наталья Андреевна
      Должность:
      заместитель директора по ВР, воспитатель группы продленного дня
      Телефон:
    Полинская Ольга Васильевна
    Суханов Евгений Владимирович

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов